Структура и органы управления образовательной организации

Управление МБУ ДО ДШИ №1 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и указаниями Учредителя.

Органами управления Школы являются директор, заместители директора, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, Родительский совет.

Образовательное учреждение возглавляет директор (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Комитетом по культуре администрации Волгограда. Компетенция и условия деятельности директора, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Комитетом и руководителем и должностных инструкциях.

Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава учреждения, а также за выполнение государственного задания.

Заместители директора назначаются на должность директором по согласованию с комитетом по культуре.

Заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе осуществляет текущее и перспективное планирование музыкально — образовательной, воспитательной, конкурсной, концертной внеклассной и внешкольной деятельности учреждения.

Заместитель руководителя по хозяйственной части осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения.

Общее собрание трудового коллектива принимает Устав МБУ ДО ДШИ №1, вносит в него изменения, определяет основные направления совершенствования и развития учреждения, Коллективный договор, рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств и т.д.

Педагогический совет рассматривает основные вопросы образовательного процесса. На заседаниях Педсовета обсуждаются проекты планов работы на предстоящий год, подводятся итоги промежуточной и итоговой аттестаций учащихся, разбираются проблемы учебного процесса, обсуждаются актуальные вопросы педагогики и психологии, инновационные методики преподавания.

  По направленности реализации программ в области искусства формируются методические отделы. Руководитель методического отдела выбирается из преподавателей путем голосования. Отделы не являются структурными подразделениями.

Целью работы методического совета Школы, куда входят директор, его

заместители и руководители методических отделов, является совершенствование образовательного процесса (в том числе — образовательных программ, форм и методов обучения) с учётом развития творческой индивидуальности обучающихся.

Родительский совет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, оказывает содействие в организации и проведении конкурсов и фестивалей детского художественного творчества, участию обучающихся в выездных гастрольных поездках и поездках на конкурсы и фестивали.

Организационная структура управления Школы строится по линейно-функциональному типу. Можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, преподаватели, учащиеся и родители.

Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления -  его заместители. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Его главная функция: согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Второй уровень – уровень преподавателей – уровень руководителей методических отделов. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Третий уровень – учащиеся, родители. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.

Эффективность совместной деятельности зависит от чёткости поставленных задач и ожидаемых результатов, высокого уровня мотивации, заинтересованности и нацеленности всего коллектива на выполнение поставленных задач.